Телефон диспетчера:

8 /3822/ 710 - 072

23-57-09

Паспортный стол мкр. "Зеленые Горки":

8 /3822/ 711-114

Паспортный стол мкр. "Мокрушинский" и отдельно стоящие дома:

8 /3822/ 716-772

Паспортный стол мегарайон "Южные Ворота":

8 /3822/ 716-772 (232)

Новости компании

Владельцев счетчиков атаковали мошенники

Людей запугивают, дескать, если они не сделают этого, то будут платить за весь дом. Сервис таких компаний весьма навязчив, поэтому отказать им бывает очень сложно. Но скоро, уверяют эксперты, таким мошенникам не останется места на рынке.

Звонки с предложениями провести поверку поступали жителям Сибири и Сахалина, Белгорода, Орла, массированная атака была на москвичей. Все это приобрело такие масштабы, что главе минпромторга Денису Мантурову пришлось лично объяснить гражданам, что у них нет обязанности поверять счетчики ежегодно. Ее придумали частные конторы, желающие получить больше денег. Услуги, как не сложно догадаться, платные.

Причем их "продавцы" стараются общаться не с главой семьи, а выбрать наиболее уязвимого ее члена. Их жертвами часто становятся пенсионеры. Бывали случаи, когда ревизоры заявлялись в квартиры, говорили, что срочно нужно проверить счетчики, а после требовали денег за работу.

Так что правда в "страшилках" мошенников? Действительно, если не провести поверку вовремя, квартиру могут перевести на общедомовой учет. Первые три месяца плата будет рассчитывается из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. Суммы в платежках заметно вырастут. Вот только перевести на плату по нормативу могут не навязчивые "поверенные", а единые информационно-расчетные центры. Как же защититься от мошенников? "Нужно для начала сохранить паспорт устройства, в котором всегда указывается "межпроверочный" интервал. Это тот срок, после которого счетчику требуется поверка", - говорит Управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский.

Поверка счетчика горячей воды производится через 4 года, а холодной - через 6 лет (если ИПУ универсальный, то ГВС и ХВС поверяется через каждые 6 лет). В промежутках между поверками собственник может спать спокойно и не реагировать на угрозы.

Заниматься поверкой счетчиков могут только те организации, которые имеют аттестат аккредитации (нужно попросить организацию предъявить такой сертификат, нет документа - вы имеете дело с мошенниками).

Не все так просто, считает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

Мошенничество построено на том, что не все знают, где найти данные о сроках замены или очередной поверки счетчиков. У кого-то эти документы потеряны. К тому же устанавливали счетчики разные управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации. Нет ТСЖ сегодня - и данных о счетчиках нет. Но век таких мошенников на исходе. С прошлого года сведения о счетчиках стали обязательной частью техдокументации дома, говорит Игорь Кокин, и должны передаваться от одной организации к другой.

Были случаи, когда люди жаловались, что вымогатели предлагаю заменить сразу ИПУ без осуществления поверки. "Она имеет право проверять показания счетчика и его состояние, но не может требовать замены, если он исправно работает", - говорит Владимир Старинский.

Такие мошенники представляются специалистами управляющей компании или ООО "Томскводоканал".  Но чаще всего звонки поступают не из управляющей компании. И если вы предложите заглянуть в офис, чтобы обсудить детали предстоящей замены или поверки счетчика, "сотрудник" уважаемой организации бросит трубку и исчезнет.

Будьте бдительны! Не попадайтесь на уловки мошенников!


С уважением, ООО "Дом-Сервис ТДСК"



Источник: rg.ru





Дата публикации: 15.04.2018

Возврат к списку