Телефон диспетчера:

8 /3822/ 716 - 772

23-57-09

Паспортный стол мкр. "Зеленые Горки":

8 /3822/ 711-114

Паспортный стол мкр. "Мокрушинский" и отдельно стоящие дома:

8 /3822/ 716-772

Паспортный стол мегарайон "Южные Ворота":

8 /3822/ 716-772 (232)

Новости компании

ДОМ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

На минувшей неделе часть жильцов по улице Дизайнеров, 9а в микрорайоне «Зеленые горки» решилась вынести свой конфликт с УК «Дом–Сервис ТДСК» в публичное пространство. Когда управляющая организация, инициировавшая общее собрание собственников, пришла на очную форму голосования, здесь же оказались и представители томских СМИ. Собрание должно было проводиться по повестке, заранее указанной в уведомлениях, размещённых на досках объявлений в подъездах МКД. Но повестка представителей кооператива была другая, и, в сущности одна – еще раз показать, что большинство граждан, живущих в этом новом доме, хотят поддерживать его состояние без помощи управляющей компании, входящей в холдинг ТДСК. Почему «еще раз»? Потому что, решение о создании собственного жилищного кооператива было принято этой группой жильцов еще в декабре прошлого года. Однако управляющая компания усомнилась в том, что за кооператив проголосовало большинство, и в январе – феврале инициировала проведение нового собрания собственников, которое показало, что эти подозрения были не беспочвенны: основная масса людей все–таки хочет, чтобы УК «Дом–Сервис ТДСК» продолжила обслуживать многоквартирник.
r1304212.jpg

Безусловно, такой поворот событий не устроил активных сторонников кооператива, и в ход пошли новые методы «агитации и пропаганды», частью которых и стало состоявшееся в минувшую пятницу собрание.

Надо заметить, что в худших традициях наших публичных дискуссий, которые популяризирует государственное телевидение, внятного диалога не получилось. Одни агрессивно задавали вопросы, и, не слушая ответов, тут же громогласно объявляли оппонентов лжецами. Другие пытались что–то пояснить, но им заведомо, кажется, никто не верил. Весь тон задавали одна–две участницы, которые и вели за собой толпу, составленную, судя по ее реакции лишь из сторонников кооператива. Впрочем, толпа – это слишком громко сказано, потому что из всей огромной десятиэтажки на встрече присутствовало максимум 25–30 человек. А где были жильцы, выступающие за прежнюю УК? Они в очень незначительном количестве стояли тут же, предпочитая молча наблюдать за происходящим. И не мудрено …

Ведь суть подобных конфликтов видится вовсе не в проблемах с осыпающейся штукатуркой и крошащимся асфальтом, а в методах общения между людьми с различными взглядами. Демократия – это власть большинства или тех, кто громче и агрессивней? Если часть жильцов, отстаивая свое мнение, мажет фекалиями двери несогласных с ними, распространяет по сети фото с матерными надписями в подъездах, сваливая их авторство на оппонентов – можно ли говорить о «конструктивном диалоге» и вообще о «гражданах»?

В подоплеке претензий жильцов дома на Дизайнеров, 9а к своей управляющей компании есть фактическая основа – те процессы, которые наблюдаются в любой новостройке в первые два года ее обслуживания. За этот срок дом, как говорят строители, «дает усадку» – что–то осыпается и крошится, где–то теряются первоначальные формы, возникают проблемы с состоянием придомовой территории, обнаруживаются разные строительные шероховатости и т.д.

– Застройщик не всегда успевает вовремя выполнить весь объем гарантийных обязательств по каждому объекту, и у жителей возникают справедливые претензии, – говорит директор ООО «Дом–Сервис ТДСК» Анатолий Бочаров. – Мы объясняем жителям, что, например, гарантия на отделочные работы – два года. И в первый год после заселения мы не бросаемся исправлять все и сразу, а фиксируем проблемы, составляем соответствующие акты и передаем их застройщику. Как правило, уже на третий год он исправляет все выявленные недочеты. Но народ торопят не ждать три года, а создавать собственный жилищный кооператив, под лозунгом «плохой застройщик не выполняет свои обязательства, значит, мы справимся сами».

Надо заметить, что позиция ТДСК при этом вполне демократичная: если большинство жильцов дома не желают продлять договор с их управляющей компанией – они имеют полное право создать свой кооператив, и ТДСК не станет им в этом препятствовать. Среди новостроек, которые ушли от УК «Дом–Сервис ТДСК» и сейчас управляются силами самих жильцов, такие примеры есть – дома по адресу улица Болдырева, 9 и 5, улица Грачева, 1, улица Нефтяная, 9, улица Дизайнеров, 3 и 11,13. Однако важно, чтобы такое решение принималось именно большинством.

Есть и другая часть проблемы, которую предпочитают не озвучивать активные сторонники кооперативов – собственно, качество работы таковых. Наше законодательство фактически разрешает кооперативам жить по «серым схемам»: председатель жилищного кооператива может нанимать любого подрядчика и платить ему хоть налом, хоть ящиком водки. Никому не требуется получать лицензию на управление МКД, председателю ЖК не надо сдавать экзамен для получения соответствующего сертификата, минимум налогов, цены, взятые с потолка, словом, абсолютное раздолье для махинаций. Зато небольшая кучка людей, стоящих во главе кооператива и распределяющих собранные с жильцов деньги, имеет возможность погреть руки. Как следствие – многие дома, пустившиеся в самостоятельное плавание, спустя определенный срок приходят в жалкий вид. Безусловно, так происходит не всегда – среди кооператоров есть вполне порядочные и ответственные люди. Но окончательный выбор всегда за собственниками.

Вот и на прошедшем собрании представители УК «Дом–Сервис ТДСК» пытались указать активистам из кооператива, что уже сейчас их многоэтажка обслуживается спустя рукава.

– У вас не убран снег возле торцов дома, из–за этого вода может подтопить не только подвальное помещение, но и спровоцировать отслоение отделочного слоя фасада. Это ведь входит в регламент обязательных работ, например, мы очищаем отмостки по периметру всех зданий еще до 15 марта. А у вас до сих пор не сброшен снег с козырьков над входами в подъезды, что приводит к разрушению отделки. Около двух недель дворник не убирал придомовую территорию, в результате чего люди скользят по тротуару, а затем звонят и жалуются в нашу диспетчерскую службу.

r1304213.jpg
На фото территория около дома на ул. Архитектора В. Болдырева, 9

Надо заметить, что экономия на своевременном вывозе снега – характерная черта многих жилищных кооперативов и ТСЖ, и многие признаки этого присутствовали и рядом с домом, где разворачивались страсти. Тающие груды снега окружали детские площадки, к которым местная ребятня пробиралась по зыбким рыхлым тропинкам, рискуя провалиться по колена в воду. Картина, увы, нередкая для многих томских дворов. Но там, где собственники берут управление придомовой территорией в свои руки, нужно, одновременно и принимать всю полноту ответственности за ее состояние, а не обвинять власти города, района или бывшую УК.

r1304214.jpg
На фото территория вокруг дома на ул. Архитектора В. Болдырева, 9

Но сторонники кооператива пропускали замечания о содержании территории мимо ушей, напирая на собственные аргументы. По мнению Анатолия Бочарова, дальнейшая судьба дома может сложиться типично:

– В январе, когда мы передали объект кооперативу (вместе со всей технической документацией и отчетами), его обследовали нанятые ими «специалисты». Уровень квалификации этих взятых неизвестно где людей оказался удручающим – судя по отзывам самих жильцов, приглашенные сантехники даже не понимали, что такое верхний розлив, нижний розлив, какие используются насосы. Мы тогда же подумали: «Ну, ребята, вам будет «весело жить» в ближайшее энное количество лет». Полагаю, кооператив станет регулярно менять случайных подрядчиков, а председатель ЖК или члены правления – возможно и место жительства. Когда, в конце концов, состояние дома доведут «до ручки», лет через 5–7 собственники поймут, на какие грабли они наступили. Кстати, тарифы нашей УК по обслуживанию дома ниже тех, которые предложены кооперативом, что не отрицают даже сами его представители. Но удерживать жильцов мы не собираемся, нам важно лишь чтобы это действительно было желание большинства.

Поскольку новое голосование, проведенное УК «Дом–Сервис ТДСК», ставит под сомнение предыдущий выбор кооперативной формы управления, оппоненты стараются подорвать доверие к результатам последнего голосования на общем собрании собственников.

– Обвинения при этом стандартные – во время голосования, якобы, были подделаны подписи. Мы отвечаем: «Тогда подавайте соответствующую жалобу в прокуратуру». Но ее не последовало. В принципе, существует способ отменить результаты протокола – организовать осознанный вброс фальшивых подписей. Поэтому сейчас мы предлагаем не просто отправлять листы в почтовый ящик, а передавать их нам лично в руки, чтобы видеть, что голосует действительно реальный собственник квартиры, – поясняет Анатолий Бочаров.

Прокуратура Томска, кстати, уже оказалась втянутой в эти разборки, но конкретных нарушений в действиях УК «Дом–Сервис ТДСК» не обнаружено, как и в эпизодах с другими объектами, называвшимися выше.

Хотелось бы верить, что дальнейшую судьбу дома по улице Дизайнеров, 9а, решит большинство его реальных жителей. У сторонников прежней управляющей компании есть мнение, что на состоявшемся в пятницу собрании среди активистов кооператива присутствовали те, кто вообще не имел прописки и собственности по данному адресу. Когда у одной из женщин, заявившей перед телекамерой, что ее подпись подделали при голосовании, представители УК попросили сказать хотя бы, в какой квартире она проживает, она отказалась это сделать под разными предлогами.

– Жители могут выбирать кого им угодно, это их право. Но ведь на нас выходят и те, кто не хочет менять УК на кооператив, прося запустить настоящее голосование, чтобы понять объективную картину. Но они не желают выражать свое мнение открыто, догадываясь, во что это может им обойтись. «Мы проголосуем за вас, но вступать в публичный конфликт не станем». Вот и на этом собрании можно было видеть лишь несколько процентов от численности всего дома, а остальные сторонятся выражать мнение на людях, – говорят представители УК.

Во время собрания руководитель управляющей компании повторил этот же аргумент. В ответ несколько активистов кооператива горячо потребовали немедленно предъявить им несогласных в него вступать. «Да где? Где они – ваши сторонники? Кто вас просит проводить новое голосование? Покажите их нам!», – выкрикнули они в лицо представителям «Дом–Сервис ТДСК» с энергией, достойной революционных матросов, жаждущих увидеть «буржуя».

Конечно, в подобных поучительных историях крайне мало смешного. Наши строители могут создавать какие угодно комфортные и красивые дома, но жить и соседствовать в них приходится порою людям, ментально еще не выросшим из коммуналок и бараков. Впрочем, и в коммуналках могут вполне мирно соседствовать люди абсолютно разных культур – было бы такое желание.

А желания конкретных жителей дома по улице Дизайнеров, 9а будет, судя по всему, выясняться при новом голосовании.

– Сторонники кооператива не хотят, чтобы это голосование состоялось. Но мы будем ходить по квартирам и собирать мнение людей. Если они решат, что желают оставить кооператив – так и будет. Но нельзя, чтобы такой вопрос решался всего несколькими процентами собственников жилья, нужно знать мнение всех, – считает директор «Дом–Сервис ТДСК» Анатолий Бочаров. – К сожалению, когда у оппонентов не получается доказать свою правоту фактами и документами, начинается дискредитация в соцсетях и прочее. Мы к этому привыкли, поскольку, как мамонты, открыты нападкам со всех сторон. Но опускаться до низких методов не станем.



Дата публикации: 14.04.2021

Возврат к списку