Телефон диспетчера:

8 /3822/ 716 - 772

23-57-09

Паспортный стол мкр. "Зеленые Горки":

8 /3822/ 711-114

Паспортный стол мкр. "Мокрушинский" и отдельно стоящие дома:

8 /3822/ 716-772

Паспортный стол мегарайон "Южные Ворота":

8 /3822/ 716-772 (232)

Новости компании

В России могут отменить ...

На фоне экономической ситуации в несколько раз подорожала офисная бумага. Это напрямую отразилось на работе управляющих организаций и ТСЖ, которые обязаны в начале апреля выставить квитанции за ЖКУ. Читайте, как проблему решают разные УО и товарищества, а также можно ли заменить бумажные счета на электронные. 







В марте 2022 года офисная бумага подорожала в три-четыре раза из-за кризиса. В середине марта 2022 года офисная бумага подорожала в несколько раз из-за проблем с поставками химикатов для её производства. В конце 2021 года пачку офисной бумаги формата А4 в 500 листов можно было купить в среднем за 200-250 рублей. Её стоимость сегодня – в 3-4 раза выше: Пример стоимости бумаги с маркетплейса на 28.03.2022 Представители крупных производителей бумаги в России заявили, что не повышали цену на продукцию. Они связали резкий рост цен «с дисбалансом спроса и предложения» и информацией о дефиците европейских химикатов. 28 марта Минпромторг РФ сообщил, что ожидает нормализации в сфере поставок офисной бумаги к середине апреля. Ведомство указало, что «спрос на эту продукцию полностью закрывается отечественными производителями, дефицита не будет».


Стоимость печати квитанций за ЖКУ стала выше, чем была заложена УО и ТСЖ в размер платы за содержание жилья. Пока Минпромторг РФ обещает нормализацию ситуации, управляющие домами уже столкнулись с её последствиями. Ведь, согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, они должны выставить потребителям услуг квитанции на оплату до начала апреля, если иной срок не установлен в договоре управления или решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива.


Традиционно платёжные документы выставляются на бумаге, зачастую в формате А4, реже – А5 (половина А4). Стоимость бумаги для квитанций и их печати заложена в размер платы за содержание жилого помещения. И на момент утверждения такой платы никто не предполагал резкого скачка цен. Из-за роста цен на бумагу вырастут расходы УО и ТСЖ не только на выставление квитанций, но и на проведение ОСС, наполнение информационных стендов, претензионную работу, ответы на обращения и внутренний документооборот.


И всё же в этой ситуации УО может выполнить требования НПА к выставлению квитанций, не потратив все деньги на бумагу. Ошибки в штрихкоде на счётах за ЖКУ: объясняют банки и Минстрой РФ 2410 0 УО и ТСЖ России ищут различные способы экономии бумаги при выставлении квитанций в апреле «Идеальный» способ решения проблемы с покупкой бумаги для квитанций – провести общее собрание собственников и пересмотреть размер платы за содержание жилья с учётом новых расходов. Но вряд ли жители дома в сложной экономической ситуации на это пойдут. К тому же для организации ОСС тоже нужна бумага, а также время, которого у УО нет – квитанции за март нужно выставить до конца месяца. 24 марта 2022 года в «Российской газете» вышла статья, в которой приведены примеры того, как вопрос с печатью квитанций сейчас решают разные УО и ТСЖ России: УО из Москвы хочет печатать счета на бумаге раз в три месяца, выставляя плату авансом за этот период. Но в ч. 2 ст. 155 ЖК РФ написано, что делать это нужно ежемесячно, если иное не прописано в договоре или не установлено на общем собрании членов ТСЖ.


Самовольное изменение периодичности – нарушение ЖК РФ. Такое решение необходимо вынести на ОСС и вписать в договор управления. Печать «по запросу» практикует ТСН из Новосибирска. Товарищество разместило в местах общего доступа МКД сообщение, что житель дома получит квитанцию на бумаге после обращения за ней в правление. Опять же подобные меры – нарушение ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, но могут подойти для небольшого ТСЖ и кооператива. Там собственники и правление ТСЖ знают друг друга и находятся в контакте. В такой ситуации дело не дойдёт до жалобы в надзорные органы, а жители всегда могут получить актуальную информацию о начислениях. ТСЖ из Ижевска напечатало квитанции на обратной стороне уже использованной бумаги, так называемых «черновиках». Использовать такой способ стоит с осторожностью: на обратной стороне квитанции могут оказаться коммерческая информация и персональные данные сотрудников организации или жителей дома, что также является нарушением законодательства. Товарищество из Армавира уменьшило размер платёжки вдвое: вместо формата А4 использовало А5. Здесь УО нужно быть внимательными: на квитанции должна поместиться вся обязательная информация, перечень которой приведён в п. 69 Правил № 354. В последние дни появился ещё один вариант экономии: производители начали выпускать офисную бумагу по новым технологиям. Она не такая белая, как используемая ранее, но стоит дешевле. А в НПА нигде не прописано, какого цвета должны быть квитанции. Однако стоимость «эко-бумаги» всё равно в два раза выше, чем цена пачки бумаги до кризиса:


Для экономии бумаги исполнители ЖКУ переходят с печати счетов на предоставление электронных квитанций. В упомянутой выше статье «Российской газеты» приведён ещё один способ для УО и ТСЖ сэкономить на печати квитанций – перейти на счета в электронном формате. Электронная квитанция – это тот же платёжный документ, только не распечатанный на бумаге. Он содержит те же реквизиты и сведения, что и аналог на бумаге, но доставляется потребителю не в почтовый ящик, а одним или несколькими онлайн-способами, например, по электронной почте. Электронные счета от поставщиков услуг по обращению с ТКО, связи и энергоснабжения Петрозаводска. Также квитанцию можно отправить в мессенджер потребителя – Вотсап, Телеграм или Вайбер. Некоторые исполнители ЖКУ размещают квитанции в личных кабинетах потребителей на своих сайтах и, или в мобильном приложении. Личный кабинет потребителя на сайте поставщика электроэнергии Данный способ направления квитанций ряд поставщиков ЖКУ начал использовать задолго до кризиса марта 2022 года – для экономии средств на печати и закупке бумаги. Некоторые поставщики ЖКУ уже несколько лет направляют потребителям электронные счета. Если ранее управляющая организация или ТСЖ не пользовалась таким способом доставки платёжных квитанций, то сейчас самое время начать. Как это сделать и что учесть, рассказываем далее. Эксперты и ГЖИ: уведомите собственников о переходе на электронные квитанции «везде, где можно» Вопрос перехода УО и ТСЖ на электронные платёжные документы активно обсуждался в закрытом чате Ассоциации «Р1». Глава Экспертного совета Елена Шерешовец отметила, что в законодательстве нет указаний, как должен быть оформлен такой переход. В ч. 2 ст. 155 ЖК РФ прописано, что исполнитель услуг обязан выставить счета. В п. 69 Правил № 354 перечислено, какая информация в них должна содержаться. Но в НПА не установлено, что квитанция непременно должна быть на бумаге. В Минстрое РФ в целом поддержали переход поставщиков ЖКУ на электронные квитанции как вариант выхода из ситуации с ростом цены на бумагу. 


Директор Департамента развития ЖКХ Минстроя России Олеся Лещенко в своём неофициальном Телеграм-канале написала, что департамент готов «поддержать взвешенные, согласованные большинством участников рынка предложения» в данной сфере. Члены Ассоциации «Р1» обсудили алгоритм перехода на электронные квитанции и вместе с Еленой Шерешовец пришли к выводу, что для этого нужно: Заранее уведомить жителей МКД о замене бумажных квитанций на электронные. Следует прописать дату или период, когда это произойдёт, и причину, а также указать, что в ином случае придётся повысить размер платы за содержание жилья из-за роста цен на бумагу либо отказаться от каких-то работ на доме. Прописать в уведомлении, где и как можно получить квитанции. Сделать это можно, например, в ГИС ЖКХ, в личном кабинете или мобильном приложении. Также нужно предоставить жителям дома возможность заполнить заявление для получения счетов в мессенджере, по электронной почте. На уведомлении следует разместить QR-коды, чтобы потребители могли сразу перейти на страницу системы, на сайт или на шаблон заявления. Эксперты Ассоциации «Р1» советуют УО по возможности получить от собственников бумажное или электронное заявление с их контактами. В нём потребителю ЖКУ следует указать наиболее удобный способ получения квитанции. Разместить объявление на сайте и в офисах компании или ТСЖ, в домовых чатах при их наличии, в группе в соцсетях, а главное – на информационных стендах в подъездах, в лифтах. Если в МКД есть консьерж, пусть он рассказывает об этом собственникам. Как отметил один из членов Ассоциации «Р1», орган ГЖН их региона рекомендовал разместить такое уведомление везде, где только можно. Учесть в уведомлении интересы жителей, у которых нет доступа в интернет или они не умеют им пользоваться. Помочь таким жителям дома могут родственники и соседи. Также на квитанции можно оставить номер телефона УО или ТСЖ, чтобы человек позвонил напрямую. Таким образом УО сможет по звонку точечно отработать запрос жителя дома на печать бумажной квитанции.  На заметку – позиция судов по вопросу перехода с бумажных на электронные квитанции в ЖКХ Есть несколько вариантов для УО и ТСЖ сэкономить на печати квитанций. Главное – соблюсти требования законодательства и уведомить собственников о причинах и необходимости таких мер. Также следует учитывать позицию судов, которые ранее рассматривали иски потребителей к исполнителям ЖКУ по вопросу принудительного перехода на электронные квитанции. Мы делали обзор таких споров: суды, как правило, стоят на том, что изменить способ доставки платёжного документа можно только в случае, если это закреплено в договоре управления, решение принято на ОСС или с письменного согласия самого потребителя. Данные решения были приняты в докризисное время, и возможно, мнение судов после марта 2022 года изменится. Особенно если УО сможет доказать, что была вынуждена оформить переход с бумажной квитанции на электронную, а собственники были своевременно уведомлены и имели возможность вернуться к бумажной квитанции, например, позвонив в компанию или направив соответствующее заявление.






Дата публикации: 07.04.2022

Возврат к списку